Раньше имя GT-R носили модели Skyline. На токийском салоне нам показали совсем другой GT-R – настоящий суперкар, имеющий мало общего с прежними «однофамильцами».
Под капотом этого купе установлен двигатель мощностью без малого 480 л.с. и крутящим моментом в 588 Нм. В трансмиссии используется роботизированная «механика» со временем переключения 0,2 с, а разгон до «сотни», по заявлениям производителя, займет всего 3,5 с. И этот суперкар построен не в Италии, а в Японии – как дальнейшее развитие модели Skyline. С ней GT-R объединяет платформа Premium Midship, донором для которой стала «скайлайновская» FM. Да и задние фонари похожи. Но GT-R совершенно другой.

Салон и комфортный, и одновременно до тумана в глазах спортивный. За комфорт отвечает аудиосистема Bose с уникальным сдвоенным сабвуфером, а также огромный мультимедийный комплекс с навигацией, оснащенной памятью в 30 гигабайт. За спорт – настоящие, бескомпромиссно тесные «ковши» сидений, короткий рычаг КП и некоторое количество алюминия. Кстати, к дизайну салона приложили руку компьютерщики из Polyphony Digital, создавшие компьютерную игру Gran Turismo. Ее новую версию презентовали там же, в Токио, – на виртуальном GT-R уже можно прокатиться. В качестве еще одного эксклюзивного штришка японцы добавили шины 225/40ZRF20 спереди и 285/35ZRF20 сзади. Накачиваются они исключительно азотом. Но и это еще не все. Для GT-R можно будет приобрести и зимние шины! Вот почему производитель вполне резонно называет свой суперкар автомобилем на каждый день.

Ниссановцы построили на острове Хоккайдо что-то вроде знаменитой Северной Петли и даже сделали участок, имитирующий настоящий автобан, – с заправками и кафе. Сумасшедшие? Вовсе нет, они многие часы доводили до совершенства свое творение, вымеряли, переделывали. А приехав на настоящий Нюрбургринг, начали наматывать километры и в итоге проезжали круг менее, чем за 8 мин, а это очень серьезный результат. Покупателей в Европе и США Nissan соблазняет бесплатным обслуживанием автомобиля, а россиянам обещает подумать о выводе модели на рынок.